Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Скачать презентацию нравственные ценности и будущее человечества. Презентация "нравственные ценности российского народа"

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова

Институт педагогики и психологии

Факультет педагогики и методики дошкольного образования

Контрольная работа

по предмету: "Философия"

Нравственные ценности и их роль в жизни

Выполнила:

Лебедева И. С.

Кострома

Введение

1. Ценности: понятия, сущность, виды

2. Философия ценностей

3. Нравственные ценности и их роль в жизни человека

Заключение

Список использованной литературы

Введение

С момента формирования общества начали свое существование нравственные ценности. Они определяли жизнедеятельность человека, его положение и отношения в общине.

Свобода для человека не вовсе времена принадлежала ему, были периоды, когда веками человек оставался подневольным. Да и в наше время человек зависит от законов, устоев общества и традиций. Он должен нести ответственность за свои действия, ведь если он не будет отдавать себе отчет в содеянном это приведет к последствиям, о которых он будет жалеть.

Как было бы прекрасно, если добро и красота шли рука об руку, но в наши дни -- это не всегда так.

Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения.

По существу, все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и включенных в их круг природных явлений может выступать в качестве ценностей как объектов ценностного отношения, может оцениваться в дихотомии добра и зла, истины и заблуждения, красоты и безобразия, допустимого или запретного, справедливого и несправедливого.

1. Ценности: понятия, сущность, виды

Кибернетическое понимание общества заключается в представлении его как принадлежащего "к особому классу универсальных адаптивно-адаптирующих систем".

В известном ракурсе культура может рассматриваться как многомерная программа адаптивного управления, задающая основные параметры самоорганизации сообществ и координирующая совместную активность достаточно автономных индивидуумов. При этом культура может пониматься и как своего рода генератор структурности, присущей всякой высокоорганизованной системе: "Упорядоченность достигается ограничением разнообразия возможных состояний элементов системы за счет установления зависимости одних элементов от других. В этом отношении культура подобна биологическим и техническим программирующим устройствам".

Сама культура определяется аксиологически как совокупность материальных и духовных ценностей и способов их созидания и трансляции. Ценности как таковые неразрывно связаны с социокультурным контекстом и могут рассматриваться в качестве неких квантов общего культурного поля. Именно в этом смысле можно рассматривать ценности как структурные инварианты различных культур, определяющие не только содержательную специфику конкретной культуры как арсенала эффективных адаптивных стратегий, но и особенности ее динамики и развития. Чавчавадзе Н.З. так и определяет культуру как "мир воплощенных ценностей", различая ценности-средства и ценности-цели.

Система ценностей человека является "фундаментом" его отношения к миру. Ценности - это относительно устойчивое, социально обусловленное избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных общественных благ.

"Ценности, - писал В.П. Тугаринов, - это то, что нужно людям для удовлетворения потребностей и интересов, а также идеи и их побуждения в качестве нормы, цели и идеала".

Ценностный мир каждого человека необъятен. Однако существуют некие "сквозные" ценности, которые являются практически стержневыми в любой сфере деятельности. К ним можно отнести трудолюбие, образованность, доброту, воспитанность, честность, порядочность, терпимость, человечность. Именно падение значимости этих ценностей в тот или иной период истории всегда вызывает в нормальном обществе серьезное беспокойство.

Ценность относится к числу таких общенаучных понятий, методологическое значение которых особенно велико для педагогики. Будучи одним из ключевых понятий современной общественной мысли, оно используется в философии, социологии, психологии и педагогике для обозначения объектов и явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе нравственные идеалы и выступающих в качестве эталонов должного.

Ценность как понятие определяет "…значимость чего-либо в отличие от существования объекта или его качественных характеристик".

Существует огромное количество ценностей и их можно разделить на две большие группы: на материальные и духовные:

К материальным ценностям мы отнесли: автомобиль, аквариум, гараж, драгоценности, деньги, еду, дом, игрушки, косметику, музыкальные инструменты, книги, одежду, квартиру, магнитофон, компьютер, телевизор, телефон, мебель, спортивные принадлежности;

К духовным: активно-деятельную жизнь, жизненную мудрость, жизнь, семью, любовь, дружбу, смелость, труд, спорт, ответственность, чуткость, честность, воспитанность, красоту, милосердие, творчество, свободу, человека, мир, справедливость, самосовершенствование, здоровье, знания.

Материальные ценности мы можем потрогать, увидеть, купить и они зависят от того времени в котором живет человек. Например, 300 лет назад не существовало автомобилей и значит, такой ценности не было.

Духовные ценности в отличии от материальных мы не всегда можем увидеть и они не покупаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей. Например, если для человека важна красота, то он будет стремиться создавать её вокруг себя, совершать красивые поступки. Таким образом, это более высокие ценности, которые являются общечеловеческими и значимы во все времена.

2. Философия ценностей

В философии проблема ценностей рассматривается в неразрывной связи с определением сущности человека, его творческой природы, его способности созидать мир и самого себя в соответствии с мерой своих ценностей. Человек формирует свои ценности, постоянно разрушает противоречия между сложившимся миром ценностей и антиценностей, использует ценности как инструмент поддержания своего жизненного мира, защиту от разрушающего воздействия энтропийных процессов, угрожающих рождаемой им реальности. Ценностный подход к миру требует рассмотрения объективной реальности как результата человеческого самоутверждения; мир при таком подходе, - прежде всего реальность, освоенная человеком, превращенная в содержание его деятельности, сознания, личностной культуры.

М.А. Недосекина в работе "К вопросу о ценностях и их классификации" (Интернет-ресурс) определяет ценностные представления, понимаемые как основания оценок и призмы целеориентированного видения реальности, как потребности и интересы, переведенные на язык мыслей и чувств, понятий и образов, представлений и суждений. Действительно, для оценки необходимо иметь развитые представления о ценностях, выступающих в качестве ориентационных критериев адаптивной и деятельностной активности индивидуума.

На основании своих ценностных представлений люди не только оценивают сущее, но и выбирают свои поступки, требуют и добиваются справедливости, осуществляют то, что является для них благом.

Е.В. Золотухина-Аболина определяет ценности как внерациональный регулятив. Действительно регулируемое обращением к ценностным критериям поведение в конечном счете ориентировано на достижение максимального эмоционального комфорта, являющегося психофизическим знаком достижения конкретной цели, связанной с утверждением той или иной ценности.

Н.С. Розов выделяет несколько эволюционных типов развития мировоззрения сообществ: мифологическое сознание, религиозное сознание и идеологическое сознание. Такого рода классификация более чем очевидна. Однако мало кто отваживается отказаться от окончательности последней формы общественного сознания и хотя бы предположить возможность рождения новой, совершенно не похожей на предшествующие. Н.С. Розов это сделал: "На роль ведущей формы мировоззрения в наступающей исторической эпохе с наибольшей вероятностью претендует ценностное сознание". Ценности в рамках ценностного сознания как новой формы мировоззрения, во-первых, выходят из подчиненного положения, во-вторых, вбирают в себя и переосмысливают все разнообразие имеющихся мировоззрений, поскольку становятся уже насущно необходимы коммуникация и поиск продуктивных компромиссов между представителями этих разных мировоззрений… Понятие ценностного сознания не сводится к сочетанию значений двух слов, составляющих это название. Это понятие строится, прежде всего, нормативно: ценностное сознание - основанная на ценностях форма мировоззрения, которая удовлетворяет установленным выше требованиям.

Мир ценностей, телеологически детерминирующих свой объект, на который он изначально направлен, не висит в воздухе. Он укоренен в аффективной жизни психики не в меньшей степени, чем витальные потребности. Первое соприкосновение с ценностями происходит благодаря общению со значимыми лицами - родителями. С начальных ступеней онтогенеза они вмешиваются в спонтанное функционирование витальных потребностей, внося в них порядок, необходимый для всего социума. И если становящееся сознание черпает свою силу в основном из аффективных образов значимых лиц, то в дальнейшем оно освобождается от необходимости в такой поддержке и в стремлении к цели-ценности самоорганизует и продуцирует свои структуру и содержание, двигаясь в русле объективных закономерностей. Существующая иерархия ценностей, телеологически определяя свой предмет - человеческое сознание, может породить такие ценности, которые выводят из сферы непосредственных жизненных потребностей данного социума. Такова аксиологическая основа прогресса.

Структура ценностей человека - характер и ранговый порядок его верований, влечений, стремлений - отражает конституцию самой натуры (природы) человека, качество "человеческого материала", т.е. то, каков человек есть , а не то, каким он себя осознает или желал бы видеть. Ценностное мироотношение - это не феномен или структура сознания, а жизненно-бытийное, т.е. онтологическое отношение, связывающее человека с реальным миром, в котором он живет.

Прямая дорога к главным нравственным и ценностным решениям, к верному самоопределению, к "правильности" идет через самого человека, через познание им своей природы, своих особенностей, через открытие им правды о самом себе. Чем глубже он познает свою природу, желания своего внутреннего "Я", свой темперамент, свою конституцию, свои потребности и устремления, чем отчетливее он осознает, что на самом деле доставляет ему радость, тем легче, естественнее, автоматичнее, эпифеноменальнее будет решена им проблема нравственного выбора.

3. Нравственные ценности и их роль в жизни человека

К важнейшим философским вопросам относятся духовная жизнь человека и те основные ценности, которые лежат в основе его существования. самоутверждение нравственный социальный отношение

Ценности, обеспечивающие жизнь человека -- это здоровье и безопасность, материальный достаток, отношения в обществе, способствующие самореализации личности и свободе ее выбора. Нравственные ценности человека - это совокупность правил и норм поведения в обществе.

Правила нравственности содержались в мифологических и религиозных системах любого общества. И нравственные ценности были неразрывно связаны с религиозными системами.

Христианство предложило систему моральных ценностей, исходящую из евангельской истории, где основной ценностью становится любовь к Богу и "приготовление души к вечной жизни". В эпоху Возрождения формируется гуманизм как философская и этическая система, представляющая человека и его творческую самореализацию в качестве высшей ценности.

Нравственные ценности играют огромную роль в жизни человека. Например, пообещав кому-то что-либо нельзя не выполнить обещание т.к. в глазах этого человека ты становишься ненадежным человеком, на которого нельзя положиться, а это противоречит нравственным ценностям. Родные, друзья, близкие и те кто нас окружают - это общество. И поэтому нужно дорожить их любовью, доверием, и дружбой, а, не соблюдая хотя бы основных нравственных правил поведения, мы не сможем существовать.

Важнейшим условием моральности индивида является его свобода, возможность нравственного самоопределения. Без этого о моральности, как особом механизме регуляции человеческих отношений, не может быть и речи. Если мы ничего не выбираем по своей собственной воле -- мы не свободны. Тема свободы как выбора становится в христианстве, которое связывает со свободным решением человека его движение по пути добра или зла. Христианство исходит из того, что воля человека свободна, то есть она сама делает выбор, не являясь простым следствием неких детерминирующих ее причин. Человек может либо принять протянутую ему руку Христа, либо уклониться от божественной помощи и поддержки, избрав другой путь.

Почти каждая житейская ситуация имеет целый ряд альтернатив, и человек волен предпочесть тот или иной способ поведения, ту или иную оценку. Свобода воли из возможности выбора может и должна перейти в действительность выбора -- воплотиться в поступке, в позиции, в манере поведения.

Человеческая воля имеет возможность свободно выбирать ту или иную позицию, но это зависит от некоторых условий:

Условие 1. Для реализации свободного выбора должны отсутствовать внешнее принуждение и запрет. Если человек в прямом смысле слова скован цепями, находится под прямой угрозой смерти, принципиально ограничен в своих возможностях и не может действовать по своему усмотрению -- он не выбирает и не свободен, по крайней мере, в практическом отношении.

Условие 2. Для того чтобы свободный выбор состоялся, нужны сознательность и рефлексия, способность увидеть наличные варианты и остановиться на одном из них. На мой взгляд, осознанность -- необходимый момент свободного выбора, его неустранимый атрибут. Если человек выбирает спонтанно, по принципу "не могу иначе", то в 99% случаях выбор его будет ошибочным и не принесет ему ничего хорошего.

Бывает, что человек, не в силах решить, какую же ценность выбрать, и тогда он желает отказаться от решения. Устраниться. "Залечь на дно". Оставить проблему другим. Однако это значит, что даже отсутствие выбора есть выбор. Ничего не сделать -- тоже поступок.

Не оказать помощь -- промолчать, закрыть глаза -- это тоже свободное решение. В не меньшей степени данное положение относится в выбору между равноправными ценностями. Если ты не выбрал -- значит, кто-то выбрал за тебя, и люди чаще всего знают, кто сможет решить вопрос "за них" и каким именно образом. Поэтому уклонение от выбора -- не более чем самообман.

Ответственность -- оборотная сторона свободы, ее " alter ego " -- второе "я". Ответственность неразрывно связана со свободой и всегда сопровождает ее. Тот, кто действует свободно, полностью отвечает за содеянное им. Вести себя ответственно -- значит быть способным активно действовать со своего места, поступать согласно логике событий, понимая и осознавая, как отзовутся твои действия на тебе и на других. Это значит предвидеть (чувствовать, схватывать) последствия каждого своего шага и стремиться предотвратить возможный негативный ход событий. Ответственность означает также способность правильно понять нужды как других людей, так и свои собственные. Мы ответственно ведем себя по отношению к другим, когда уважаем в них личностей, стремимся помочь при просьбе о помощи, поддержать в случае необходимости, когда утверждаем их бытие и способствуем их развитию.

Первым важнейшим условием ответственности является сама свобода совершаемого действия. Если человек был связан, находился в беспамятстве или был заключен в тюрьму, о свободном выборе говорить не приходится, и мы не можем считать индивида морально ответственным за то, что происходило с ним и вокруг него. У него не было выбора.

Вторым важнейшим условием полноты моральной ответственности человека является преднамеренность его поступков. Мы морально отвечаем прежде всего за то, что хотели сделать, что сознательно выбрали, к чему стремились. А если мы принесли другим зло случайно, по ошибке, непреднамеренно? Как тогда? Надо сказать, что непреднамеренность, хотя и смягчает моральную ответственность, полностью ее не снимает. Если некто играл с ружьем и случайно убил своего лучшего друга -- он также испытывает муки совести и страдает от чувства вины.

Ответственному поведению противостоит безответственное -- это поступки "на авось", действия, которые совершаются кое-как, без учета последствий для себя и для других. Безответственность всегда связана с равнодушием и легкомыслием или с избыточной самоуверенностью, а часто -- и с тем и с другим. Когда человек безответственно совершает свободный выбор, он ставит себя и других в положение высокой степени неопределенности, ибо последствия необдуманного, случайного, слепого выбора оказываются непредсказуемы. При безответственном поведении индивид не испытывает чувства тревоги, напряжения, свойственного ответственности, не концентрирует своего внимания на том деле, за которое взялся.

И вот здесь вступает в силу второе понимание ответственности, речь идет о той ответственности, которую "несут". "Нести ответственность" -- значит принять на себя все последствия совершаемых поступков, в полном смысле слова расплатиться за них. В свою очередь, безответственность означает в этом контексте попытку свалить последствия своих деяний на других, заставить их расплачиваться за собственную трусость, неразумность или безудержное удальство. Жан-Поль Сартр, полагавший человека существом абсолютно свободным в выборе, усматривал одну-единственную моральную норму, которой должны с необходимостью подчиняться люди, -- это ответственность за всякий свободный выбор. Ты можешь изобретать собственную мораль -- самую странную и причудливую, можешь быть сверх меры добр или безудержно жесток -- это дело твоего выбора. Однако при этом ты должен принять на себя и только на себя все последствия своего поведения. Если ты говоришь, что тебя заставили, принудили, соблазнили или заморочили, -- ты лжешь, потому что последнее решение принимает всегда сам человек. Боль, презрение, изгнание, разорение свободно выбирающий индивид должен так же принять, как любовь, богатство или славу, потому что всякий результат -- результат его свободного выбора, и ни одна душа в мире не несет ответственности за твои собственные поступки.

Заключение

Окружающий нас мир многолик и разнообразен. Мы живем в период сложных социальных перемен, когда становление подрастающего человека протекает в ситуации ценностно-нормативной неопределенности. И не смотря на все жизненные трудности, каждый из нас стремится найти в мире своё место, открыть себя, реализовать свои возможности. Как подготовиться к взрослой, самостоятельной жизни, не разрушая себя и мир, в котором ты живешь? Каждый человек - это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей. У каждого человека могут быть свои ценности, которые влияют на его поведение.

По существу, все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и включенных в их круг природных явлений может выступать в качестве ценностей как объектов ценностных отношений, может оцениваться в дихотомии добра и зла, истины и заблуждения, красоты и безобразия, допустимого или запретного, справедливого и несправедливого.

Ценностный подход к миру требует рассмотрения объективной реальности как результата человеческого самоутверждения; мир при таком подходе, - прежде всего реальность, освоенная человеком, превращенная в содержание его деятельности, сознания, личностной культуры.

Современная молодежь России проходит свое становление в очень сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность и пессимизм, неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность.

Список использованной литературы

1. Губин В. Д. Философия / В. Д. Губин., 2-е изд. - М.: Инфра-М, Форум, 2008. -- 288 с.

2. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. - Москва: 1999. - 237 с.

3. Кузнецов В. Г. Философия / В. Г. Кузнецов, И. Д. Кузнецова, В. В. Миронов, К. Х. Момджян. - Москва: ИНФРА-М, 2003. - 518 с.

4. Столович Л. Н. Красота. Добро. Истина: очерк истории эстетической аксиологии / Л. Н. Столович. - М.: Республика, 1994. - 464 с.

5. Франк С. Л. Реальность и человек / С. Л. Франк; сост. П. В. Алексеев. - Москва: Республика, 1997. - 478, 1 с.: ил.

6. Кувакин В. Твой рай и ад: человечность и бесчеловечность человека: (Философия, психология и стиль мышления гуманизма) / В. Кувакин. - СПб.; М., 1998. - 360 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Ценности: понятия, сущность. Материальные и духовные ценности. Проблема ценностей в философии. Структура ценностей человека. Динамика ценностных ориентаций молодежи Росси ХХ в. Ценности жизни и культура современной молодёжи (социологическое исследование).

    реферат , добавлен 19.05.2010

    Социальные ценности как неотъемлемая часть любого общества. Роль и место социальных ценностей в жизни москвичей. Проблема социальных ограничений. Субъективные и личностные факторы, влияющие на социальные ценности. Рабочий план проведения исследования.

    практическая работа , добавлен 26.03.2012

    Понятие ценности и ценностной ориентации. Характеристика современной молодёжи как социальной прослойки общества. Материально-экономические, духовно-нравственные, гуманитарные и рациональные ценностные ориентации современной молодежи, оценка их динамики.

    реферат , добавлен 07.07.2014

    Особенности и духовно-нравственные основы традиционной патриархальной семьи, последствия ее кризиса для семейных отношений. Появление новых семейных отношений и перспективы их развития в свете необходимости достижения стабильности семейных отношений.

    реферат , добавлен 03.12.2009

    Традиционные семейные ценности: понятие и сущность. Их эволюция в западных странах и России. Противоречия процесса модернизации российской семьи. Ценностный кризис как основа депопуляции. Народное государство как непременное условие его преодоления.

    курсовая работа , добавлен 23.10.2014

    Знания, ценности, нормы, обычаи, их содержание и роль в жизни общества. Концепции социологов-символистов о воздействии религии на человеческое поведение. Привычки, нормы, интересы, мотивации как средства добровольного и осознанного сотрудничества людей.

    реферат , добавлен 17.01.2012

    Анализ особенностей и факторов, влияющих на эволюцию человеческих отношений: духовная культура, возраст, биологическая природа человека, экономическое развитие. Ценность человека и человеческих отношений. Роль церкви в формировании отношений между людьми.

    реферат , добавлен 15.03.2010

    реферат , добавлен 14.11.2014

    Понятие качества жизни населения, его показатели и интегральные свойства, методы оценки. Анализ факторов, определяющих динамику уровня жизни. Рейтинг России по индексу развития человеческого потенциала. Благосостояние россиян на современном этапе.

    курсовая работа , добавлен 06.04.2011

    Понятие общения и его роль в жизни пожилого человека. Планирование досуга и отдыха у лиц преклонного возраста. Отклонения в формировании мотивации общения одиноких людей. Мероприятия, проводимые для людей старшего поколения в условиях социальных центров.

«Ценности жизни» - Ориентированные на действие. Традиции. Поведение потребителей. Тип личности может быть определен на основе измерения поведения. Теория характерных особенностей: Личность состоит из характерных особенностей. Мотивационный конфликт – удовлетворение одной потребности за счет другой. Безопасность. Личные ценности.

«Духовное развитие» - Эпмирическая действительность как источник духовного развития включает в себя: ГЛАВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ на современном этапе: Делает акцент на рефлексии, на философском потенциале каждого человека; (Семья, природа, традиции быта, образ жизни народа, окружающие люди). Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения как государственная парадигма.

«Космос человечеству» - Погода из космоса. Современные технические средства неизмеримо увеличивают скорость и дальность передачи информации. На службе геологии. Капризы погоды в течение многих тысячелетий поражали воображение человека. Связь. Первый в мире космический полёт человека. Человечество уверенно идет по пути космических свершений.

«История человечества» - Искусство первобытного человека. Человек, занимающийся раскопками. Деловая бумага. Геродот – первый учёный историк. Первобытные люди появились на Земле более 2 миллионов лет назад. Начало истории человечества. Следы существования первобытных людей. Тема урока: «Начало истории человечества». История – наука о прошлом.

«Духовная музыка» - Православная духовная музыка учит слышать и понимать других людей по-христиански. «Религия» означает «связь». Неповторимый облик городу придают храмы и монастыри. Вместе с учениками мы изучаем музыку, поем, танцуем, ставим спектакли и концерты. Образование – высшее. Куда Вы поставите церковные книги, диски или иконы?

«Духовная жизнь» - Основные черты. Биологонизаторские. Игровая. Особенности искусства. 5. Индивидуальность восприятия, т.е. «на вкус и цвет товарища нет». 3. Образность. Трудовые. Магическая. Причины появления искусства: Искусство и духовная жизнь. Что такое искусство? Истоком искусства стал труд. Тенденции духовной жизни современной России.

Ц ЕННОСТИ – ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ОБЪЕКТЫ; УСТОЙЧИВЫЕ, ОБОБЩЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЕМ - ТО КАК БЛАГЕ, ОТВЕЧАЮЩЕМ ПОТРЕБНОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ ЧЕЛОВЕКА Ценности различают по: содержанию (польза, добро, власть и др.) знаку (положительные и отрицательные) Так же выделяют практические, духовные, высшие и низменные ценности Некоторые ценности являются общими для всех людей, все, что ценно для людей вообще называется высшим благом


И ДЕАЛ Современная этика рассматривает идеал с позиций антропоцентризма: - универсальное, абсолютное, нравственное представление о благе, должном - образ совершенных отношений между людьми - устройство общества, обеспечивающего совершенные взаимоотношения людей (общественный идеал) - высший образец нравственной личности


Л ИЧНЫЙ МОРАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ – ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ К СЧАСТЬЮ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ Аспекты личного идеала: Чувственно-эмоциональный (представления о личном счастье) Понимание цели и смысла жизни Мотивы деятельности Отношение к другим людям Формирование идеала – превращение окружающей среды во внутренний мир индивида. Функции идеала: определение цели нравственной деятельности человека; пробуждение человека к нравственным поступкам; объединение должного и сущего; определение морального облика человека.




С МЕНА ИДЕАЛОВ. К ОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ Идеал единства - то, что объединяет людей, независимо от индивидуальных и социальных характеристик. Смена идеалов - содержание идеала (представление о качествах человека) меняется в зависимости от объективных условий и субъективных предпочтений людей. Смена идеалов происходит в условиях обострения противоречий, конфликтов между обществом и личностью. Смена идеалов – моральный конфликт поколений. Признаки конфликта: личностный характер, возможность выбора поведения, возможность выбора средств и путей решения. Решение конфликтов возможно: с помощью диалога и компромисса, которые позволяют избежать насилия, учесть интересы всех участников конфликта; зависит от моральных свойств личности, ее воспитания




Д ОБРО – ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ЗНАЧИМОЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА, ОНО АССОЦИИРУЕТСЯ С ГАРМОНИЕЙ, БЛАГОПОЛУЧИЕМ Относительный смысл: хорошее, полезное для данного человека в данных обстоятельствах Абсолютный смысл – выражение самоценного добра, которое не является средством достижения цели В обыденном сознании добро является результатом субъективной оценки В религиозном сознании добро является характеристикой мира, созданного Богом, существует объективно, является самим Богом


Д ОБРОТА. Д ОБРОДЕТЕЛЬ. П ОЛЬЗА. Добрый человек – творящий добро. Доброта выражается в практической деятельности; свойственна целостной личности; неэгоистична: добрый человек жертвует частными интересами ради блага других Добродетель – нравственно положительные качества человека. Добродетели отражают разные стороны добра и воспитываются в людях Польза – материальные, социальные, духовные блага. Сведение добра к пользе размывает границы между добром и злом. Польза является средством достижением добра


З ЛО В ЭТИКЕ АССОЦИИРУЕТСЯ С РАЗРУШЕНИЕМ, ГИБЕЛЬЮ Виды зла: Природное, естественное зло – стихийные силы, болезни, не зависят от воли и деятельности человека Социальное зло является частью исторического процесса; рождается под влиянием деятельности людей; не может контролироваться человеком Нравственное зло творится под воздействием сознания человека, его воли и морального выбора Конструктивность зла в обществе (Н.Макиавелли), для личности (Ф.Ницше), диалектическое взаимодействие добра и зла (Г.Гегель, К.Маркс)


В ИДЫ МОРАЛЬНОГО ЗЛА ВЫРАЖАЮТСЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОРОКАХ (НРАВСТВЕННО ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВАХ) Враждебность – активное зло, направленное на других людей, их жизнь и благополучие Распущенность – зло направленное на себя, пороки человека: лень. Обжорство, прелюбодейство, ложь и др. Распущенный человек становится рабом своих страстей; нарушает социокультурные запреты, неспособен к деятельной любви к ближнему


В ЗАИМООПРЕДЕЛЕННОСТЬ ДОБРА И ЗЛА Добро и зло познаются только в единстве. Чтобы сделать добро надо знать, что такое зло. Недостаточно изучать зло, чтобы постичь добро, злу необходимо сопротивляться Добро получает значимость в противоположность злу, утверждается в противопоставлении злу Противоречия в понимании добра и зла: западная цивилизация утверждает как добродетели стремление к самоутверждению, выделению из общества, завоевательное отношение к внешнему миру; восточная цивилизация нравственным человеком считает того, кто является гармоничной частью общества, его лучшее качество – невмешательство Неоднозначность – добро для одних может быть злом для других (убийство, предательство, НТП…)


М ОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ – ФОРМА КОНТРОЛЯ ОБЩЕСТВА ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ИНДИВИДА И ОТРАЖЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ Долг – осознание человеком необходимости исполнения того, что предписывается моральным долгом Долг человека заключается в добродетельности; противостоянии злу; содействии благу Для того чтобы содействовать благу других, человек должен соблюдать их права и выполнять свои обязанности Долг осознается человеком как внутреннее побуждение Долг можно понимать как давление на личность, принуждение со стороны общепринятых норм Моральные требования предъявляются в форме рекомендаций Требования долга самоценны, человек выполняет его бескорыстно, утверждая его приоритет по отношению к своим страстям Санкции морали носят идеальный характер, обращены к сознательной личности


Долг требует самопринуждения Сознание долга заключается в - осознании человеком какого-либо своего качества; - сопротивлении этому качеству; -принуждении себя в случае необходимости к совершению того, что противоречит желанию человека. В исполнении долга проявляется автономия личности: человек выполняет долг без принуждения из вне; относится к долгу будто установил его сам; действует уверенный в своей правоте


Д ОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК – ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ МОРАЛИ НА УРОВНЕ ЛИЧНОСТИ Количество добродетелей соответствует количеству видов деятельности Добродетели и пороки служат характеристиками личности для оценки другими людьми Ориентация на добродетель предполагает наличие у человека чувства собственного достоинства Человек добродетелен и порочен, даже моральный человек не состоит только из добродетелей


С ОВЕСТЬ – КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЧЕЛОВЕКОМ СВОИХ ПОСТУПКОВ, ОСОЗНАНИЕ СВОЕГО НЕСООТВЕТСТВИЯ ИДЕАЛУ И НЕВЫПОЛНЕНИЯ МОРАЛЬНОГО ДОЛГА Совесть не зависит от мнения других людей; соотносится только с долгом; действует и в том случае, когда контроль со стороны общества отсутствует Совесть – голос Бога (религиозный подход) Содержание совести культурно и исторически изменчиво (исторический подход) Совесть формируется в процессе воспитания






«Ч ИСТАЯ СОВЕСТЬ ». С ВОБОДА СОВЕСТИ Спокойная совесть – осознание выполнения всех моральных обязанностей и реализация всех своих возможностей Совесть требует от человека исполнения долга Человек может культивировать в себе совесть «Все больше прислушиваться к голосу внутреннего судьи и использовать для этого все средства» (И.Кант) Свобода совести – право человека на самостоятельное формирование убеждений; на независимость духовной жизни


С ТЫД. Стыд выражает чувство вины, осознание человеком несоответствие требованиям окружающих людей Стыд ориентирован на мнение других людей Стыд может использоваться тогда, года человек имеет представление о нравственности Человек испытывает стыд в случаях: - осознания своего несоответствия общепринятым нормам и ценностям; - неспособности следовать этим нормам; - при наличии осознаваемых пороков; - неспособности проявить качества необходимые в конкретной ситуации (трусость в момент опасности - Ложный стыд – ощущение несоответствия ложным, аморальным требованиям (например, неумение проявить агрессию)


В ИНА – ПЕРЕЖИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ НЕСООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ, НЕВЫПОЛНЕНИЯ ДОЛГА. Чувство вины не зависит от мнения других и наступает тогда, когда человек несет личную ответственность за происходящее Источником вины могут быть внешние явления (страдания других людей), внутренние явления (вина за грешные мысли) Чувство вины тяготит человека, оказывает давление на его психику. Оно может быть снято прощением или раскаянием. Раскаяние - сожаление о случившемся, принятие нравственного решения не повторять подобного, изменение своих оценок и поведения Прощение - акт великодушия, происходит по доброй воле обиженного, восстанавливает позитивные отношения между людьми


М ОРАЛЬНАЯ СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА – ВОЗМОЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НРАВСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ Концепции понимания свободы: Возможность достижения выгоды (прагматизм) Абсолютная свобода деятельности, реализация эгоистических интересов (экзистенциализм) Постижение Бога, следование законам божественной морали (религиозная этика) Определение человеком цели деятельности и удовлетворения ее результатами


С ВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ Человек ограничен множеством необходимостей – условиями, которые предзаданы личности. Человеку необходимо осознать внешнюю необходимость, как единственно возможную, подчиниться ей, принять ее как внутреннее побуждение «Свобода есть осознанная необходимость» (Б.Спиноза) Свободный выбор возможен при наличии альтернатив и доступности возможных вариантов


М ОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ОСОЗНАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ИЛИ НЕСООТВЕТСТВИЯ МОРАЛЬНЫМ НОРМАМ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА И РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГО ПОСТУПКОВ Моральная ответственность зависит от дееспособности человека; от способности к пониманию и верному истолкованию требований; от влияния внешних обстоятельств. Безответственное поведение – действия, совершаемые без учета их последствий, связаны с неадекватной оценкой, равнодушием и пр. «Нести ответственность» – добровольное принятие на себя ответственности



Л ЮБОВЬ – ЧУВСТВО ПРИВЯЗАННОСТИ К ОБЪЕКТУ ЛЮБВИ, ПОТРЕБНОСТЬ В ПОСТОЯННОМ КОНТАКТЕ С НИМ. Виды любви: Любовь ко всему миру Любовь к Отечеству Любовь к Богу Любовь к родителям, к детям, к женщине и мужчине Любовь к предметам, занятиям Любовь как вид личных отношений Любовь – забота (старание уберечь объект любви от чего-то, ответственность, уважение)


Л ЮБОВЬ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ Основана на биологическом влечении, но не сводится к нему Утверждает другого человека как уникальное существо Означает принятие любимого таким каким он есть, как абсолютную ценность Открывает личность другого (его качества)


С ЕМЬЯ – ПЕРВИЧНАЯ ГРУППА ОБЩЕСТВА, ОСНОВАНА НА КРОВНОРОДСТВЕННЫХ, ДУХОВНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ ЛЮДЕЙ В семье человек обретает чувство безопасности, комфортности, поддержки, условия для самовыражения, облегчение житейских забот, нравственное сознание Семейные отношения подразумевают чувство долга, ответственность за членов своей семьи, самоограничение, подчинение эгоистических стремлений интересам семьи Семейные отношения регулируют соблюдение взаимных обязательств супругов, заботу о детях, стариках и пр.


Д РУЖБА - НРАВСТВЕННОЕ ЧУВСТВО, ОСНОВАННОЕ НА БЕСКОРЫСТИИ, ЧЕСТНОСТИ И ИСКРЕННОСТИ, САМООТВЕРЖЕННОСТИ Дружеские отношения могут реализовываться в формах эмоциональной привязанности, деловой общности, духовной общности, комплиментарности (взаимодополняемости) Доминирующие в дружбе нравственные ценности – общность интересов, деятельная поддержка и взаимовыручка, психологическая поддержка, взаимопонимание


Товарищеские отношения проявляются в основном в групповом общении, являются оценкой отношений в группе, основаны на равенстве и взаимоуважении, нивелируют различия социальные, экономические, основаны на интересах общей деятельности Приятельские отношения не имеют высокой нравственной ценности, являются устойчивыми отношениями, подразумевают комфортность общения, не предполагают полного взаимопонимания, доверительности и взаимовыручки

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

План Какие бывают ценности? Что такое нравственность? Нравственные ценности Какого человека мы называем нравственным? Что определяет норму человеческой жизни? Какие правила ведут человека по нравственному пути?

3 слайд

Описание слайда:

Какие бывают ценности? . 1. Материальные (способствуют жизни): - простейшие (пища, одежда, жилье, предметы быта и общественного потребления); - более высокого порядка (орудия труда и материальные средства производства). 2. Духовные - ценности, необходимые для формирования и развития внутреннего мира людей, их духовного обогащения. И материальные, и духовные ценности - результат человеческой деятельности.

4 слайд

Описание слайда:

Что такое нравственность? Нравственность – это личная форма этического самосознания, область свободных и ответственных поступков личности, её внутренних мотивов и побуждений творить добро, следовать идеалам истины, добра, красоты. Человек самостоятельно формулирует нравственные обязанности и требует от себя их выполнения. Нравственным регулятором поведения человека является совесть.

5 слайд

Описание слайда:

Нравственные ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку; человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность; высшей сферы духовной жизни: чуткость, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

6 слайд

Описание слайда:

Какого человека мы называем нравственным? Требования общества к человеку сделал требованиями к самому себе и живет, учится, общается с окружающими согласно этим внутренним законам нравственности. Его сознание и поведение едины, и основываются они на общечеловеческих ценностях и нормах. Своё поведение согласует с интересами других людей, общества. Выбирает единственно верный путь в жизни - утверждения добра, искренности, взаимной заботы и ответственности, настоящего (гражданского) отношения к своему делу, дает человеку волю и способность никогда не сворачивать с этого пути.

7 слайд

Описание слайда:

Что определяет норму человеческой жизни? Ценности, на которые ориентируется и которым служит человек. Материальные в первую очередь питают и радуют тело. Духовные ценности делают богаче душу чувством сопричастности с другими, чувством радости жизни.

8 слайд

Описание слайда:

Два мира есть у человека: Один - который нас творил, Другой - который мы от века, Творим по мере наших сил. (Н. Заболоцкий).

9 слайд

Описание слайда:

Какие правила ведут человека по нравственному пути? 1. Ежедневно, ежечасно, ежесекундно учись любви - всеобъемлющей, самоотрекающейся, искренней, мудрой. Учись любить все живое: себя, окружающих людей, природу, свою планету, не требуя ничего взамен; 2. Всегда помни, что рядом другие люди и любое твое действие или бездействие затронет их и изменит: как минимум - настроение, как максимум - жизнь. Никогда не делай другим того, чего не пожелаешь себе, и не используй человека как средство; 3. Совершай любое свое действие осознанно. Ищи радость и смысл даже в простых будничных делах: ходьбе, разговоре, работе. Это подарит тебе ощущение настоящей жизни; 4. Умей принимать на себя ответственность, начиная от последствий мелких поступков и заканчивая своей жизнью. Судьба человека - во многом следствие его собственных действий; 5. Изо дня в день трудись, чтобы изменить себя. Стремись стать чище, добрее, милосерднее. Учись жертвовать своими желаниями и амбициями ради других. Ищи возможности развивать свой ум, сердце и тело; 6. Во всем ищи гармонию. Истина, как правило, находится посередине между крайностями; 7. Воплощай свои мысли о духовном в поступки: помогай конкретным людям конкретными делами.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Нравственные ценности и будущее человечества Рождественские чтения Подготовила заместитель директора, учитель ОПК Смирнова Т.Н., МБОУ «Калининская школа»

2 слайд

Описание слайда:

Нравственность - термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда - этики. В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению. Нравственность - Википедия

3 слайд

Описание слайда:

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Нравственность- это: 1.Внутренние -духовные и душевные качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и к природе. 2.Нормы и правила поведения человека, основывающиеся на таких качествах.

4 слайд

Описание слайда:

НРАВСТВЕННОСТЬ (Толковый словарь Ожегова) Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

5 слайд

Описание слайда:

Синонимы: беспорочность, благонравие, благонравность, благородность, благородство, добродетельность, добронравие, добронравность, мораль, моральность, моральный кодекс, педагогичность, целомудрие, честность, этика, этические нормы Антонимы:безнравственность, порочность

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Комплексно-целевая воспитательная программа «Путь добра» Цель программы Создание воспитательной системы школы, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка, обеспечивает наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей учащихся, для их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

11 слайд

Описание слайда:

Задачи программы Формирование духовной, нравственной, эмоционально-благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого учащегося. Формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в школе и классе, создание системы мониторинга; реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей; обеспечить осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности; организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью района и области. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся ипедагогов

12 слайд

Описание слайда:

Сроки реализации программы Программа реализуется в четыре этапа: 1-й этап – «Познай себя - это интересно!» 2- этап – «Сотвори себя - это интересно!» 3-йэтап -«Утверди себя – это возможно!» 4-й этап – «Прояви себя – это реально!» 2015-2018 годы Ожидаемые результаты Формирование уважения к людям, оказание помощи учащимся, сотрудникам школы, жителям поселения. Создание модели выпускника, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования, имеющего свою мировоззренческую позицию, нравственные ценности.

13 слайд

Описание слайда:

Основные принципы развития воспитательной системы в школе. . . Принцип социальной активности способствует формированию внут­ренней и внешней культуры человека, планетарности мышления, альт­руистических и демократических убеждений. Принцип мотивированности - готовность к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, при этом не толь­ко воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать реше­ния, ставить вопрос и самостоятельно давать на него ответ. Принцип проблемности должен разбудить любознатель­ность учащегося, желание самостоятельно дойти до истины, а также научить их ставить вопросы Принцип индивидуализации предполагает воспитание учащихся не по шаблону, а с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности Принцип социального творчества. Действие, которое совершает учащийся, должно быть им прожито, продумано и осмыслено, совершено не под давлением взрослого или сверстников. Принцип взаимодействия личности и коллектива - равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков и действий. Жизнь детс­кого коллектива - не игра взрослых, а значимая и нужная деятельность самих детей.

14 слайд

Описание слайда:

Основные принципы развития воспитательной системы в школе. Принцип развивающего воспитания предполагает формирование у учащегося активной жизненной позиции. Зона ближайшего развития для личностного становления учащегося - его коллектив. Принцип целостности воспитательного процесса. Каждое мероприятие несет в себе элементы этики, эстетики, трудовых усилий и т.д. Дело, которое проводится в классе, может и должно быть многонаправленным. Принцип опоры на ведущую деятельность. Воспитательный процесс обязан учитывать ведущую деятельность каждого возрастного этапа раз­вития ребенка. Принцип единства образовательной и воспитательной среды - включе­ние всех ее участников в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное созерцание и наблюдение за процессом воспитания Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития школы позволит максимально эффективно воплотить в реальное воспитательное пространство идею школы успеха, реализовать на практике сочетание: «успешный учащийся – успешный учитель – успешная школа».

15 слайд

Описание слайда:

Примерное содержание воспитательной программы Педагогический замысел заключается в успешности ребёнка, в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения: Добро - это быть милосердным, оказывать посильную помощь всем нуждающимся Добро - это быть гражданином и патриотом Добро - это необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья; Добро – это включение в творческую деятельность; Добро - это развитие нравственной личности; Добро - это общение детей друг с другом, с педагогами, родителями; Добро – это результат достижения в различных сферах деятельности; Добро- -это растить патриотов, любящих свою малую родину; Добро - это чтобы у каждого ребёнка была полноценная семья

16 слайд

Описание слайда:

Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Итоги Конкурса рисунков и коллажей «Мой Герой из семейного альбома»

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

В рамках мероприятия запланированы проведение молебна, праздничного шествия, различных мастер-классов, концертной программы с участием юных талантов и профессиональных музыкальных коллективов Крыма, ярмарки рукоделия и угощений, аукциона произведений искусства, сделанных своими руками. Итоговым мероприятием станет «Бал у Айвазовского», который состоится в Доме-музее им.И.К.Айвазовского. В сам день проведения благотворительной акции также будет организован сбор средств для детей-инвалидов, собранные деньги планируется направить на организацию поездок детей, которые нуждаются в операционном лечении за пределами Крыма. С началом нового учебного года в образовательных учреждениях республики, и в МБОУ "КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА" тоже, будет вестись работа по подготовке цветков, поделок, сувениров. Также в сентябре в школах Крыма планируется проведение «Урока милосердия» и благотворительных ярмарок. Справка: В России Дни Белого цветка стали проводить с 1911 года, благодаря покровительству Царской семьи, тратившей немалые личные средства на дела милосердия. В этот день собирались средства для борьбы с «чумой столетия» - туберкулезом. Всем желающим продавались символические букетики белых цветов. За такой букетик каждый давал сколько мог, внося свою лепту в дело помощи немощным и больным людям. Начиная с 2005 года праздник возрожден и проходит во многих городах России.

19 слайд

Описание слайда:

Согласно годового плана работы школы с 22.05. по 26.05.2017г проведена Неделя славянской письменности и культуры. Неделя славянской письменности и культуры посвящается памяти славянских учителей, равноапостольных Мефодия и Кирилла, день памяти которых Россия и Русская Православная Церковь празднуют 24 мая. Эти святые издавна считались покровителями «книжных людей» – учащих и учащихся. С 1987 года в нашей стране к этому празднику стали приурочиваться Дни славянской письменности и культуры. Но это не только сегодняшняя традиция, и сто лет назад в русских школах этот праздник отмечался особо торжественно, ведь заканчивался очередной учебный год.

20 слайд

Описание слайда:

Система воспитания + Основы православной культуры + Кружок «Юный армеец» + Кружок «Юный патриот»

21 слайд

Описание слайда:

Подошёл к завершению учебный год. Подводятся итоги полученных знаний и творческих достижений учащихся школ Красногвардейского района. В целях реализации Государственной Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Организатором Фестиваля является МКУ «ЦОУО отдел ИМС»по сложившейся традиции уже пятый год проводится муниципальный фестиваль детского творчества «Палитра искусств – 2017» учащихся образовательных учреждений Красногвардейского района в 2016–2017 учебном году. Кружок "Умелые руки" и учащиеся МБОУ "Калининской школы" принимали активное участие в фестивале-конкурсе. Фестиваль-конкурс был разделён на три этапа с апреля по май 2017 года. I этап: с 12 по 3 мая который проводился в образовательной организации. Жюри школы отобрали и представили на второй этап лучшие работы. II этап: с 16-17 мая. Лучшие работы I этапа отправлены в электронном виде в метод кабинет. По итогам II этапа победителями и призёрами стали: - III этап: состоялся 18 мая 2017 года в "Восходненской школе". Школа радушно встретила участников и гостей фестиваля школ Красногвардейского района. В этот день представили лучшие работы декоративно-прикладного искусства и музыкальные номера по итогам года. Десять школ по условиям III этапа конкурса представили мастер-классы, на которых ребята могли научить желающих и научиться сами у других новому и интересному. Наш кружок "Умелые руки" представил мастер-класс оригами-куклы, который представляли девочки: Губайдулина Анна и Мулик Дарья. Были подведены итоги выставки декоративно-прикладного искусства, победителем стал Кравченко Сергей, а призёром - Сулейманова Эмиле, учащаяся 6 класса. Молодцы, ребята! Конкурс прошёл в тёплой, дружеской обстановке. Вниманием и заботой обхвачены все учащиеся. В глазах детей и взрослых искрилась радость и восторг от полученных впечатлений. В завершении конкурса состоялся праздничный концерт детских творческих коллективов. Большое спасибо методическому отделу Управления образования Красногвардейского района за организацию и проведение очень яркого и красочного мероприятия. В канун праздника всех, кто связан со школой, поздравляю с окончанием учебного года! Желаю активного летнего отдыха, набраться сил для нового учебного года и 1 сентября вновь отправиться в удивительную страну "знаний". Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ"Калининская школа", кружок "Умелые руки"

24 слайд

Описание слайда: