Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Презентация моделирование развивающей среды в доу. Презентация предметно-развивающей среды в средней группе


Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития




ПРОСТРАНСТВО ВРЕМЯ ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: рабочая; активная; спокойная












Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность














Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!

Создание предметно-развивающей среды ДОУ

Мачулина Т.Н. - старший воспитатель МАДОУ №18 "Ладушки" города Гая Оренбургской области
Цель: Познакомить с предметно -развивающей средой в нашем детском саду и получить оценку коллег по сайту.
Описание: В данной публикации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию предметно-развивающей среды,в котором раскрыто содержание предметной среды с учетом четырех направлений развития ребенка.
2 слайд
Предметно-развивающая среда в МБДОУ Детский сад №18«Ладушки» оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка.
Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
3 слайд
Чтобы организовать процесс введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в нашем ДОУ уже сделаны следующие шаги:
1. Осуществлен выбор приоритетного направления.
2. Создан раздел на сайте ДОУ «ФГОС дошкольного образования» и пополняется информацией.
3. Разработан план – график по реализации ФГОС ДО на уровне ДОУ.
4. Создана рабочая группа по реализации ФГОС ДО.
5. Проведен анализ предметно – развивающей среды.
6. Организовано методическое сопровождение педагогов.
7. Разрабатывается план контроля за реализацией изменений в образовательной системе детского сада (планируются ежемесячный оперативный контроль, учитывающий требования к условиям реализации программы; тематический контроль: «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО», анкетирование педагогов: «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО»).
4 слайд 5 слайд
Вся организационная работа по внедрению ФГОС ДО основывалось, прежде всего, на приоритетном направлении ДОУ. Приоритетное направление ДОУ №18 – социально-личностное развитие детей. Этот выбор был неслучаен, поскольку среда развития нашего ДОУ позволяет внедрять ФГОС ДО по социально-личностному развитию в полной мере. В нашем детском саду созданы максимальные условия для социально-личностного развития детей. У воспитанников сформированы навыки социальной направленности, это прослеживается по результатам итогового мониторинга, а так же они показывают хорошие результаты в конкурсах и соревнованиях. Работа по социально-личностному направлению ведется в тесном контакте с родителями и проводится много совместных мероприятий. В саду работают высококвалифицированные педагоги и специалисты. А доказательством всему этому служит то, что только за последний год копилка наших достижений значительно пополнилась, не считая предыдущие года.
6 слайд

Всему этому способствует развивающая среда нашего детского сада. Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с коридоров детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, в частности по социально-личностному развитию, начинается с оформления коридора. Стенды, расположенные в коридоре на первом этаже, содержат информацию по охране труда, по пожарной безопасности в Доу, о наших победах и достижениях, по организации питания. Также оформлен производственный и профсоюзный уголок.
7слайд
У нас имеются оформленные стенды возле медицинского кабинета, где постоянно пополняется и меняется информация для родителей: советы доктора, уголок здоровья, детские инфекции. Родителям важно знать вопросы витаминизации детей, как протекают детские болезни, какие профилактические меры они могут принять.
8слайд
На втором этаже детского сада находится фотостенд, отражающий режимные моменты в детском саду, информационный стенд и стенд где проводится выставки детских работ. Эти работы радуют не только детей и родителей, но и гостей нашего детского сада!
9слайд
Физкультурный зал в ДОУ оборудован для обеспечения достаточного уровня двигательной активности детей. Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием: дугами для подлезания, мячами различной формы, обручами, скакалками, ребристыми дорожками для хождения, трубами для лазания и индивидуальным спортивным комплексом.
10 слайд 11 слайд
Атмосфера музыкального зала располагает к активной музыкально-творческой деятельности. В детском саду созданы максимальные условия для музыкального развития детей.
12слайд
Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать. Пространство групп организованно в виде разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение центов активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия.
13 слайд Во всех возрастных группах имеются хорошо оформленные приемные, в которых отражена работа с родителями. В приёмной имеется много полезной, нужной, познавательной информации для родителей и детей. Родители, каждый день забирая ребёнка из детского сада домой, должны видеть «продукты труда» своих детей, оценивать их старания, делать свои выводы и. т. п. С этой целью созданы уголки «Маленькие художники», «Наши работы» и т.д., где мы размещаем художественные работы детей. Так же размещены стенды, которые освещают жизнь группы.
Во всех группах имеются различные центры такие, как
14 слайд Игровой центр
15слайд Книжный центр
16слайд Центр безопасности
17слайд Центр нравственно- патриотического воспитания
18слайд Центр физического развития
19слайд Центр природы
20слайд Центр изобразительной деятельности
21слайд Центр сенсорики
22слайд Цент театра и ряженья
23слайд Центр музыкального развития
24слайд Учебный центр
25слайд
Для оптимизации двигательной активности детей мы активно используем спальные площади в период бодрствования детей, т к. в нашем детском саду 7 групп не имеют отдельные спальни. По СанПинам допускается использование выдвижных раздвигающихся кроватей, поэтому в группе у нас имеются такие трехъярусные кровати и тем самым появляется дополнительное пространство для подвижных игр детей или игр с использованием дополнительного крупного инвентаря.
26 слайд
Для успешной реализации ФГОС ДО должны быть обеспечены психолого-педагогические условия и одним из них является создание в наше доу психологического кабинета
27слайд
Еще один немаловажный момент на котором я хотела бы остановиться – это открытие в нашем детском саду логопункта, поскольку цель его создания решает одну из задач ФГОС ДО – обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
28слайд
В нашем детском саду созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
1.Кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача); 2. Процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); 3. Изолятор
29слайд Методический кабинет
Методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.
30слайд
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашего учреждения как бы соответствует требованиям ФГОС ДО, но есть и недостатки, в нашем доу в плачевном состоянии находятся участки для прогулки детей, нет мягких модульных напольных габаритных игр, малогабаритные игровые лабиринты с сухим бассейном и горкой, психологических зон уединения и не хватает методической литературы, поэтому в перспективе у нас еще очень много работы.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ» М К ДОУ Садовский детский сад

«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок».

Факторы, которые следует учитывать при организации РППС Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГО С.

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами. Мы старались сделать развивающею предметно- пространственную среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых центров с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Центр выбора Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей. Вместе с воспитателем дети выбирают тот центр, где им было бы интересно заниматься каким-либо делом. Каждый центр имеет свой цвет вагона паровозика с кармашком. Выбрав вид деятельности, дети помещают свою фотографию в соответствующий кармашек. Цель: помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывая их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор.

Центр науки и природы Центр природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольника. В центре природы находятся: уголок экспериментирования, аквариум, огород на окошке, календарь природы. Задачи: совершенствование всестороннего воспитания и развития детей; развитие познавательных интересов, любознательности, первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе, всему живому. Цель: расширение знаний детей о науке и природе, развитие интереса к ее познанию.

Центр сюжетно- ролевых игр Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами, мягкими игрушками, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, наборами домашних и диких животных, муляжами овощей и фруктов. Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задача: создание условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм.

Центр патриотического воспитания В центре содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой, а также уголок русского быта, в котором собраны предметы старины и быта крестьян, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Задачи: формирование у детей чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку, стране, представления о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; воспитание умения видеть красоту родного края, радоваться ей. Цель: развитие интереса к русским традициям и промыслам; воспитание любви к своей Родине, преданность к своему отечеству, бережного отношения к природе, ко всему живому, уважения и интереса к культурному прошлому России.

Книжный центр « Центр книги » - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Задачи: привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего « талантливого читателя » . Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.

Центр театра и ряженья Театральная зона представлена куклами, атрибутами, декорациями разных театров: настольного, пальчикового, плоскостного. Цель: развитие у детей связной речи, умения подбирать атрибуты п о развитию сюжета. Задачи: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в в ыборе роли; способствовать разностороннему развитию детей.

Центр «Юный пешеход» Цель: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Задачи: подвести детей к осознанию необходимости соблюдений правил дорожного движения. Центр содержит дидактические игры, настольные игры, макеты светофора, дорожных знаков, а так же различный транспорт в виде игрушек. Дети могут воспользоваться материалом как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

Центр сенсорного развития Центр « Сенсорного развития » направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. В нем находятся вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, пособия сделанные своими руками: « Разноцветные резиночки » , « Бусы » , « Веселые мячики » , « Ракета » . Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей. Задачи: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Центр искусства Здесь находятся разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности, которые постоянно дополняются. Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности. Задачи: обогащение представления детей об искусстве как основе развития творчества, их представлений о многообразии материалов для творчества, развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения.

Центр конструирования Центр конструирования представлен разнообразными материалами, различными способами крепления, выполненными из различных материалов, настольными и напольными конструкторами. Центр обогащен мелкими игрушками для обыгрывания или конструирования по заданным условиям. Цель: формирование конструкторских способностей у детей. Задачи: развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение, закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Центр уединения – обязательный атрибут в нашей группе для детей, в нем дети могут отдохнуть от собственных переживаний, уединиться, расслабиться и просто побыть одни. В них используется детская мягкая мебель, книги, окна. Цель: создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности ребенка. Задачи: обеспечение индивидуальных потребностей ребенка и благоприятные условия развития.

Центр физического развития В «Центре физического развития» помещается различный физ.инвентарь: кегли, мячи, мешочки с песком, флажки, обручи и т.д.; также имеется гимнастическая стенка для детей, которая является доступной для занятий и в свободной деятельности. Задачи: укрепление здоровья детей; формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств. Цель: формирование физического развития ребёнка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.

Центр музыкального развития В музыкальном центре имеются: фортепиано, музыкальный уголок, русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки). Национальные костюмы, видеомагнитофон, музыкальный центр. Цель: поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмичных движений и слушания музыки. Задачи: Обеспечивать самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке. Развивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию.

Центр Занимательных дел. Это полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Во-первых, это «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью), во-вторых, «Лаборатория» (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью) и в-третьих, место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми. Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации и по объему – открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для трех детей (для пар, для индивидуальной деятельности).

Дайте детству наиграться! Насмеяться, наскакаться! Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться, Детства дней не торопите, Детству солнце подарите. 11/20/2017


Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС

МДОБУ «Детский сад № 12 ЛГО»

воспитатель старшей группы

Банина Е.Р.


Предметно-развивающая среда в ДОУ

  • Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
  • Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Что такое предметно - развивающая среда? ( Терминология )

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .


Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.


Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС

  • Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
  • Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС

Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.


Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая .


Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

Социально-коммуника

тивное развитие:

Познаватель

ное развитие:

  • Центр ПДД
  • Центр пожарной безопасности
  • Центр труда, уголок дежурств
  • Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр)
  • Центр «Уголок Природы»
  • Центр сенсорного развития
  • Центр конструктивной деятельности
  • Центр матема-тического развития

Речевое развитие:

Художествен-но-эстетическое развитие:

- Центр экспериментиро-вания

  • Центр речевого развития или уголок речи и грамотности

Физическое развитие:

  • Центр ИЗО или уголок творчества
  • Центр физического развития
  • Центр «Здравствуй, книжка!»

-Центр музыкально-театрализован-ной деятельности



Направление: Художественно - эстетическое развитие . В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.


Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Что за чудо эти книжки!

Очень любят их детишки!

Регулярно все читают,

Много знаний получают!


Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: микроскоп, мерные стаканчики, грунт, камни, семена, крупы и т.д. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.


Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (сельский дворик, аквариум, кормушка с птичками и т.д).

У нас почти, что зимний сад

В природном уголке.

Здесь потрудиться каждый рад,

Помочь рука к руке!


«Строительный» (конструктивный) центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Раз, два, три - сложу детали, Чтоб они машиной стали. Из конструктора такого Что ни сделай - все толково


Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.


Направление: Социально-личностное развитие Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:

«Больница»

«Парикмахерская»


Хороши у нас игрушки-

Куклы, мишки, погремушки.

Поиграем и потом,

Все на место уберем.


«Магазин»


Уголок безопасности

О безопасности в пути,

На улице и дома

Мы будем, знаю, говорить

Сегодня в группе снова.


Спортивный уголок

Если день начать с зарядки, Значит, будет всё в порядке. Нам пилюли и микстуру Заменяют физкультура!


Музыкально-театральный центр

В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры. Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!!!


Уголок дежурства

Все хотят дежурным быть

Чтобы всем руководить.

Ведь дежурить каждый день,

Малышам совсем не лень!


Учебная зона

Мы с фигурами знакомы,

Про цифры много узнаём.

И математики законы

Постигать не устаём!


А вот любимое местечко,

Здесь время мчится, словно речка,

Тут быстро взрослым можно стать,

И профессии менять!



«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО »


Многокомпонентная образовательная среда ДОО

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда

Характер взаимодействия со взрослыми

Характер взаимодействия с другими детьми

Система отношений ребёнка к миру,

другим людям, себе самому


Способствовать профессиональному развитию педработников

Создавать условия для развивающего вариативного ДО

Обеспечивать эмоциональное благополучие детей

Обеспечивать открытость ДО

Образовательная среда в ДОО должна отвечать следующим

ТРЕБОВАНИЯМ

Гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей

Создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности


РППС

Пространственная

организация среды

ФОРМА

Позволяет создать комфортное, относительно стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса

Ориентировано на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности детей, стимулирует их развитие

Соответствующее наполнение


Организация соответствующего взаимодействия

Форма (организация среды)

РППС


КОГО

учить и воспитывать?

ЧЕМУ

ЗАЧЕМ

учить?

учить и воспитывать?

учить и воспитывать?

  • 3 .3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
  • 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
  • 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
  • 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
  • - реализацию различных образовательных программ;
  • - в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
  • - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • - учет возрастных особенностей детей.

  • 3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
  • 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
  • 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
  • Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
  • Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
  • - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • - возможность самовыражения детей.
  • Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

  • 5) Доступность среды предполагает:
  • - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • - исправность и сохранность материалов и оборудования.
  • 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

  • 4) Вариативность среды предполагает:
  • 2)
  • 3) Полифункциональность материалов предполагает:
  • 4) Вариативность среды предполагает:
  • наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  • 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  • 3) Полифункциональность материалов предполагает:
  • - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
  • - наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Полифункциональность

Универсальная конструкция

для демонстрации результатов деятельности





  • 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Трансформируемость

Трансформируемость пространства


Трансформируемость пространства


Трансформируемость мебели

Сенсорный центр



Центр

песка и воды



Модуль

с выдвижной столешницей

Модуль

«Поле чудес»





Модуль

с выдвигающимися столиками и ящиками