Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Как заполнить особые закупки. Специализированные и особые закупки в плане закупок

15% всех закупок госзаказчики проводят у и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции , Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Принципы контрактной системы

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

Единая Информационная Система (ЕИС)

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики,
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.

Появится в 2018-2019 годах

  • Единая регистрация и реестр участников закупок,
  • Контроль за соответствием информации действительности,
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт),
  • Полный единый каталог товаров, работ и услуг,
  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы .

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Планы закупок

Планы-графики

Это основание для планов-графиков.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам,
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

Можно менять не позднее 10 дней до публикации закупки в ЕИС или до отправления приглашений для участников закрытой закупки. С 1 июля 2018 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика, кроме этих случаев:

  • если изменения вносят после того, как закупка не состоялась,
  • закупку планируют провести у единственного поставщика,
  • планируют запрос котировок для устранения ЧС.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

В плане-графике нужно обосновать:

  • способ определения поставщика.

Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и необходимость проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Как отражать особые закупки в плане закупок

Оксана Баландина, эксперт Системы Госзаказ

Перечень особых закупок расширили - речь о части неконкурентных закупок и процедур, которые заказчик проводит запросом предложений. Теперь в плане одной строкой указывайте особые закупки:

  • у единственного поставщика до 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • у единственного поставщика до 400 000 руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений в безвозмездном пользовании или оперативном управлении заказчика, по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, по охране, вывозу бытовых отходов (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ);
  • услуг по направлению работника в служебную командировку, участие в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • преподавательских услуг, услуг экскурсовода (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • лекарств, которые необходимы пациенту при медицинских показаниях по решению врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • работ, которые связаны со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении на территории РФ федерального статистического наблюдения (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

По особым закупкам заполняйте графы:

  • идентификационный код закупки;
  • наименование объекта закупки;
  • объем финансирования.

Информацию по каждому объекту закупки укажите одной строкой без разбивки на коды бюджетной классификации в сумме годового объема финансирования. Объем финобеспечения в планах закупок на 2018-2020 годы указывайте в рублях. В качестве наименования объекта закупки укажите положения Закона № 44-ФЗ, например «Товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)».

Заполнить все графы плана закупок помогут рекомендации для федеральных, региональных и муниципальных заказчиков.

Внимание: текущий год - это год, на который создаете закупку, например 2018-й. Первый год - следующий за текущим, например 2019-й. Второй год - следующий за первым, например 2020-й.

К особым закупкам относят следующие закупки, которые в плане указываются одной строкой:

У единственного поставщика до 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

У единственного поставщика до 400 000 руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

Услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений в безвозмездном пользовании или оперативном управлении заказчика, по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, по охране, вывозу бытовых отходов (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ);

Услуг по направлению работника в служебную командировку, участие в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

Преподавательских услуг, услуг экскурсовода (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

Лекарств, которые необходимы пациенту при медицинских показаниях по решению врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);

Работ, которые связаны со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении на территории РФ федерального статистического наблюдения (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

Услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

    они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

    они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например , СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Видеобзор материала по малым закупкам 44-ФЗ

Штраф за нарушение требований в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начнет работать электронный магазин, функционал которого будет заключаться в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса будут указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агреготор торговли (ЕАТ) "Березка" доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он будет взаимодействовать с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.

Цель создания данного сервиса - упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Преимущества проведения таких закупок Приобретение товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Заказчику не придется отчитываться перед контролирующими органами о необходимости применения такого метода закупки.
  2. Отпадает необходимость обосновывать стоимость контракта и его условия.
  3. На заказчика не накладываются обязательства по оформлению отчетности на каждом этапе проведения закупки.
  4. Не нужно размещать сведения о приобретении товаров и услуг таким методом в ЕИС.

Такой способ закупки позволяет обеспечить организацию необходимыми ресурсами в самые короткие сроки. Выбор поставщика заказчик проводит самостоятельно.

Специализированные и особые закупки в плане закупок

Внимание

При этом, если выбрано «Лекарственные препараты (п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ)», поле «Обоснование соответствия объекта» переименовывается на «Обоснование соответствия объекта (в соответствии с решением врачебной комиссии)». В поле «Планируемый год размещения извещения или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» из раскрывающегося списка выберите требуемый год. Поле «Код вида расходов» заполните вручную или выберите значение из справочника, нажав на изображение лупы.


Инфо

Если тип организации заказчика — «Унитарное предприятие», выберите пункт «КВР не определен». При этом в поле установится значение «000», а само оно станет недоступным для редактирования. Обратите внимание, что если требуется указать несколько КВР, добавляйте каждый отдельной записью в таблице.

Форум института госзакупок (москва)

Для определения лимита, в пределах которого можно осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения торгов, рассчитаем 5% от совокупного годового объема закупок, для чего общую выделенную сумму (в данном примере — 1 100 000 000 (один миллиард сто миллионов) руб.) умножим на 5%. 1 100 000 000 руб. * 5% = 55 000 000 руб. Проверяем сумму на соответствие норме закона, а именно в части: «составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год». 55 000 000 50 000 000 Условие НЕ выполняется. Что делаем дальше? Проверяем, какая норма Федерального закона от 05.04.2013 г.

N 44-ФЗ выгоднее заказчику. Для этого применяем стоимостный критерий: 2 000 000 < 55 000 000 Заказчик имеет право осуществить закупки на общую сумму не более 50 000 000 руб.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

В случае осуществления закупок товаров, работ, услуг малых объемов за наличный расчет выдача наличных средств под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, а также порядок и сроки предоставления подотчетным лицом авансового отчета с приложением подтверждающих документов определяются в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». 3. Осуществление приемки и проведение экспертизы По заключенному в рамках п.
4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г.

Закупки малого объема 44-фз

Отражение особых закупок в план-графике — инструкция В план-графике информация об особых закупках фиксируется отдельной строкой. Данные заносятся по каждому виду такого приобретения отдельно. План-график размещается в ЕИС. Для этого функционалом сайта предусмотрена отдельная форма.
Правильно занести информацию поможет следующая инструкция:

  1. В открытой форме плана-закупок нажимаете кнопку «Добавить объект закупок»;
  2. Выберите вкладку «Сведения об особых закупках». В поле «Объект закупки» выберете подходящую позицию. Заполните остальные необходимые сведения;
  3. Когда внесение всех сведений окончено, нажмите «Завершить».

Сформированная вами запись сразу же отразиться в план-графике.
Подобные действия необходимо повторить по каждой группе объекта закупок.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика. Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты.

Когда разрешено проводить Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема. Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком. Оформлять подобные контракты разрешено в том случае, если годовой объем малых закупок не превышает 2 миллиона рублей или 5% от СГОЗ.

Закупки до 100000 рублей по 44-фз

ТАВ писал(а): Подскажите пожалуйста, что такое «Особые закупки» в плане закупок? В этой ли вкладке, указываются закупки по пункту 4 ст. 93? Да, вот эти закупки: 2. Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Федерального закона, указывается в плане закупок одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации Российской Федерации в размере годового объема финансового обеспечения в отношении каждого из следующих объектов закупок: а) лекарственные препараты; б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона); в) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс.
Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС. Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.


Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги. При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема. Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс.


руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией. Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.
В случае осуществления экспертизы результатов контракта своими силами заказчик привлекает к проведению экспертизы своих сотрудников, обладающих знаниями и соответствующей квалификацией по предмету контракта. Результаты экспертизы оформляются заключением (актом экспертизы), с учетом которого руководителем заказчика подписывается документ о приемке (в случае отсутствия приемочной комиссии). При наличии приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается руководителем заказчика (ч.
7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ). Так как информация о контракте, заключенном в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, не подлежит размещению на официальном сайте, документ о приемке и заключение эксперта (акт экспертизы) также не размещаются на официальном сайте.
На странице создания записи о позиции необходимо указать тип объекта, планируемый год размещения извещения, код вида расходов, сведения об обосновании и финансировании. Информация об определённом перечне товаров, работ, услуг указывается одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения. Особые закупки в плане графике 2018 года в ЕИС содержат аналогичные требования.
Чтобы правильно заполнить раздел Особые закупки в плане закупок 2018 года, для начала нажмите на кнопку «Добавить объект закупки». Отобразится вкладка «Сведения об особых закупках». В поле, указанном на картинке ниже, из раскрывающегося списка выберите необходимый тип особого заказа. Возможные значения мы рассмотрели ранее.

Контрактным управляющим и специалистам контрактной службы необходимо знать, что такое особые закупки, поскольку такие процедуры идут отдельной строкой в плане и плане-графике. Что относится к особым закупкам и в чем их отличие, читайте в статье.

Особые закупки по 44-ФЗ: что к ним относится

Особые закупки по 44-ФЗ - приобретение товаров, работ и услуг, которые входят в перечень Правительства. Не путайте их со специализированными.

При планировании такие процедуры учитываются отдельно. Чтобы не ошибиться при составлении планов и планов-графиков, необходимо знать, что относится к таким торгам. Перечень дан в от 05.06.2015 г. № 552. В него входят:

  • лекарства, которые закупают по п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона 44-ФЗ;
  • товары, работы и услуги на сумму до 100 тыс. руб., закупаемые по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ;
  • товары, работы и услуги на сумму до 400 тыс. руб., закупаемые по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ;
  • услуги по отправке сотрудника в командировку по п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ;
  • преподавательские услуги физлиц;
  • услуги гида физлиц;
  • услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений заказчика, поставку в эти помещения ресурсов, услуги по вывозу отходов, охране и т.д.;
  • сбор и обработка статистических данных во время переписи в соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ;
  • услуги по предоставлению права на доступ к информации, которая содержится в базах данных.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Закупки перечисленных товаров, работ и услуг указываются в плане и плане-графике одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения.

Особые закупки в плане закупок

Перейдем к тому, как включить особые закупки 44-ФЗ в план закупок . На странице создания записи о позиции укажите тип объекта, время публикации извещения, код вида расходов, обоснование и источник финансирования. Перейдите на вкладку «Добавить объект закупки», далее кликните на фразу «Сведения об особых закупках». Появится список, из которого нужно выбрать тип процедуры. Например, «Лекарственные препараты (п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ)».

Заполните поле «Обоснование соответствия объекта». Выберите год в поле «Планируемый год размещения извещения...». Далее заполните поле «Код вида расходов». Это можно сделать вручную, есть возможность выбрать значение из списка. Когда все готово, нажмите на кнопку «Завершить».

Как сформировать, утвердить план закупок и на какой срок, где и как его опубликовать и внести изменения - об этом в рекомендации эксперта .

Особые закупки в плане-графике

В плане-графике особые закупки также нужно вносить в отдельную строку. Для этого в ЕИС предусмотрена отдельная форма. Нажмите на кнопку «Добавить объект закупок», далее на вкладке «Сведения об особых закупках» выберите нужный вариант в поле «Объект закупки». Повторите действия для каждой группы объекта закупок. Заполните все остальные сведения и нажмите «Завершить».

Изменение особых закупок в плане закупок

Мы рассмотрели, как вносить особые закупки в план. Перейдем к изменению этого документа. Внести правки можно в следующих случаях:

  • нужно привести документ в соответствие с новыми обстоятельствами - изменившимися целями закупок, требованиями к предмету контракта или нормативным затратам на закупочные процедуры;
  • были внесены изменения в закон о бюджете;
  • изменение в план закупок по 44-ФЗ необходимо для выполнения требований, содержащихся в законах, решениях, поручениях, указания президента и госорганов;
  • внесение изменений в план закупок необходимо по итогам общественного обсуждения;
  • экономия.

Перед тем как вносить изменения, оформите на предприятии приказ, включив в него основания.

Чтобы внести изменения, выберите в личном кабинете план закупок, нажмите на кнопку «Статус», в контекстном меню выберите «Внести изменения». Позиции плана откроются для редактирования, появится возможность добавить новый заказ. Изменить нельзя только информацию в полях «Финансовый год планирования», «Плановый период» и «Сведения о заказчике».

Как внести изменения в план закупок и план-график – 2018 и учесть «правило 10 дней»

Планирование у заказчика не заканчивается практически никогда. Вы планируете закупки в конце года, но они редко проходят в строгом соответствии с планом: меняются сроки, появляется экономия, а еще закупку может остановить или аннулировать контролер. И это самый краткий список причин для изменения планов. А после их изменения нужно выжидать 10 дней до публикации извещения. Но в этом году всех запутали поправки с новыми исключениями из «правила 10 дней». Выжидать или не выжидать, спрашивают читатели.

Выберите позицию особой закупки и нажмите на «Изменить». Откроется вкладка «Обоснование внесения изменений». Выберите нужный пункт или вынесите свой вариант. Не забудьте сохранить документ после внесения правок.

Разместить исправленный документ в ЕИС нужно в течение 3 дней после редактирования. За нарушение этого срока можно получить штраф.