Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Грузовая и коммерческая работа кем работать. Эксплуатация железных дорог: кем можно идти работать

На факультете управления процессами перевозок грядут перемены: выпускники специальности 190401 "Эксплуатация железных дорог", будучи профессионалами широкого профиля, запасутся индивидуальным набором узкоотраслевых знаний.

С 1 сентября 2014 года на специальности "Эксплуатация железных дорог" появятся новые специализации: "агистральный транспорт", "Промышленный транспорт", "Грузовая и коммерческая работа", "Пассажирский комплекс ж.-д. транспорта", "Транспортный бизнес и логистика". Для первых четырех будут характерны очная и заочная формы обучения, на последней возможно только очное обучение. Следует отметить, что Росжелдор утвердил бюджетные места по трем специализациям: "Магистральный транспорт", "Грузовая и коммерческая работа", "Пассажирский комплекс ж.-д. транспорта"

О новых специализациях рассказал заведующий кафедрой "Станции, узлы и грузовая работа" УрГУПС С. А. Плахотич.

– Есть ли отличия в обучении на разных специализациях?

– Абитуриенты поступают на специальность, а разделение на специализации происходит после 3-го курса. Студенты изучают общие дисциплины, необходимые всем инженерам на железнодорожном транспорте, а затем определяют для себя ту отрасль, в которой они хотели бы работать. Что касается целевиков, то направляющие их организации должны заранее нацеливать ребят на ту или иную специализацию.

Всем выпускникам специальности "Эксплуатация железных дорог" присваивается квалификация "Специалист по эксплуатации железных дорог". Специализация отражается только в приложении к диплому, в котором приведен перечень определенных дисциплин.

– Что будет входить в сферу деятельности выпускника каждой специализации?

– Учебные программы по специализациям состоят из трех блоков. Первые два отличаются незначительно. Так, в каждом из них есть одна узкоспециальная дисциплина: аутсорсинг (договорное привлечение сторонних организаций) и информационные технологии в выбранной студентом отрасли. Третий блок профессиональный, а потому у каждой специализации свой перечень дисциплин.

В ведении выпускников специализации "Магистральный транспорт" – организация грузовых и пассажирских перевозок, взаимодействие с промышленным транспортом, проектирование ж.-д. станций и узлов, организация работ экспедиторских фирм, перевозки и тарифы в международных сообщениях.

Инженерам специализации "Промышленный транспорт" подвластны организация перевозок на промышленном транспорте, проектирование промышленного ж.-д. транспорта, эксплуатация и ремонт технических средств, решение вопросов относительно функционирования транспорта промышленных предприятий.

Специалисты в отрасли "Грузовая и коммерческая работа" отвечают за технико-технологическое обеспечение и проектирование мультимодальных перевозок, коммерческо-правовое и информационное обеспечение грузовых перевозок.

Выпускники специализации "Пассажирский комплекс ж.-д. транспорта" могут заниматься проектированием инфраструктуры пассажирского комплекса, управлением пассажирскими компаниями; также в их компетенцию входит эксплуатация и ремонт пассажирских вагонов, технология работы и эксплуатация вокзальных комплексов.

В сферу деятельности выпускников-логистов включается управление проектами в транспортном бизнесе и логистике, информационное обеспечение транспортного бизнеса, бизнес-планирование на транспорте, управление цепями поставок.

– Где будут работать выпускники каждой специализации?

– У всех выпускников специальности "Эксплуатация железных дорог" дипломы равноценные, поэтому жесткого профессионального распределения нет.

Специалисты по магистральному транспорту могут работать диспетчерами разных уровней, дежурными станций, операторами и т. д.

Выпускники специализации "Промышленный транспорт" могут стать руководителями транспортных цехов на промышленных предприятиях, имеющих ж.-д. пути необщего пользования, а также руководителями на промышленном ж.-д. транспорте.

Специалисты по грузовой и коммерческой работе сотрудничают с грузоотправителями и грузополучателями, именно они "зарабатывают деньги" для остальных железнодорожников.

Выпускники специализации "Пассажирский транспорт" могут работать в дирекциях по обслуживанию пассажиров и вокзалов, в пригородных компаниях, федеральной пассажирской компании.

Самые мобильные выпускники специальности – логисты. Их можно встретить в различных экспедиторских и транспортных фирмах.

Итак, если вас привлекает романтика дорог и вы хотите находить верные пути не только для себя, но и для других, – добро пожаловать в дружную семью железнодорожников!

Слово инженерия произошло от латинского слова ingenium – искусность, изобретательность. Таким образом, искусство инженерии является деятельностью, направленной на процесс изобретения новых технологий. При этом, как вы понимаете, инженерные технологии снабжают своими идеями множество отраслей, начиная от строительства и машиностроения, и заканчивая химией, фармакологией и медициной.

Но какие же инженеры будут наиболее востребованы человечеством в ближайшем будущем?

На днях американский цифровой медиа-ресурс Mashable задался этим вопросом, и выдал на гора список из четырех инженерных профессий, которые будут наиболее востребованы в будущем.

Согласно подсчетам, через пять лет, к 2020 году поколение Миллениум, то есть люди, родившиеся между 1980-м и 1990-м годами, займут 50% рабочих мест на планете. А значит, именно им и определять наше будущее.

Итак, предполагается, что самой востребованной инженерной профессией станет любая деятельность, связанная с компьютерными технологиями. И это неудивительно, ведь на сегодняшний день подобные процессы пока находятся в зачаточном состоянии. Этой отраслью управляют монополисты, такие, как Google, Apple и Microsoft, которые, по сути, единственные выпускают компьютерные продукты массового использования, навязывая их человечеству, а также принуждая его играть по правилам, выгодным для мега-корпораций.

Между тем, история не раз демонстрировала, что любая деятельность, допускающая в себе лишь существование нескольких монополистов, обречена на провал, и значит, как ни крути, человечество будет стремиться сделать данные технологии общедоступными. Считается, что в этой области, карьерные возможности человека ограничены лишь его талантами и способностями, а значит, по факту, они безграничны. Все новые и новые компании используют в своей деятельности компьютерные разработки и виртуальную реальность в целях уменьшения затрат производства и привлечения к себе внимания более молодой аудитории.

Машиностроение

Создание различных механизмов, помогающих человеку в производстве и быту, в последние 70-80 лет приобрело особую актуальность. Каждый день мы читаем о выпуске сверхумных машин, дронов, космических аппаратов и подводных систем.

Человек уже хочет полностью освоить не только собственную планету, но и ближайший космос. Он нуждается в совершенно новой технике, удобной, эргономичной, дешевой и экологически чистой. А значит, востребованность общества в таких инженерах будет только расти. Скорее всего, в ближайшее время человечество начнет создавать принципиально новые механизмы, которые смогут заменить собой устаревший двигатель внутреннего сгорания и машины, использующие ископаемое топливо.

Медицина и здравоохранение

Уже давно медицина и здравоохранение слились воедино с инженерией, используя ее наработки при производстве имплантатов, лекарственных препаратов, лечебных методик и медицинского оборудования.

И это означает, что инженеры, работающие на эту сферу, будут очень востребованы. Ведь человеку хочется жить вечно, и жить здоровым. Биомедицина станет главным сектором здравоохранения будущего, она займется разработкой технологий бионики и наномедицины. В этой сфере инженеры будут занимать особую, быть может, даже главенствующую позицию.

Строительство и архитектура

Эта область никогда не устареет, ибо человек всегда нуждается в жилье. Строительные и архитектурные технологии – постоянно развивающееся искусство, а значит любые профессии, связанные с ними, будут востребованы.

Современные тенденции в этой сфере – это использование чистой энергии, энергоэффективность, экономия пространства, «умность» строений и их универсальность. На сегодняшний день архитекторам и инженерам-строителям нужно работать в тесной связке с компьютерными инженерами и биоинженерами, химиками и физиками, которые способны воплотить в жизнь запросы современного общества. Это интересная, подвижная и разноплановая работа, которая придется по вкусу поколению Миллениум.

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Инженер по грузовой и коммерческой работе

Должностные обязанности. Обеспечивает прием от железной дороги грузовых перевозочных документов, вагонов, пломб и грузов на открытом подвижном составе. Обеспечивает получение актов общей формы и коммерческих актов в случаях, предусмотренных Уставом железных дорог и Правилами перевозок грузов. Обеспечивает составление грузовых накладных на поступающие от железной дороги вагоны для перевозки их по подъездному пути, а также сдачу грузополучателям вагонов, пломб и грузов на открытом подвижном составе. Доводит до грузополучателей информацию о прибытии в их адрес вагонов и грузов. Ведет учет простоя вагонов по вине грузополучателей. Контролирует правильность погрузки и крепления грузов. Обеспечивает очистку вагонов после окончания выгрузки. Обеспечивает розыск грузов и вагонов в установленном порядке через Минтранс России. Рассматривает претензии по перевозкам от грузополучателей и владельцев подвижного состава. Контролирует правильность погрузки грузов, отправляемых с подъездного пути. Участвует в работе комиссии по приему к перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов. Своевременно оформляет перевозочные документы на вагоны и грузы. Приостанавливает выполнение погрузо-разгрузочных работ, не обеспечивающих сохранность груза и подвижного состава. Подготавливает документы для взыскания материального ущерба за повреждение подвижного состава. Представляет интересы организации по вопросам перевозок на станции примыкания.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта, правила перевозки грузов, правила перевозки опасных, негабаритных, тяжеловесных грузов, правила оформления случаев несохранных перевозок и предъявления претензий и исков по несохранным перевозкам, правила выполнения грузовых и коммерческих операций на железнодорожных станциях отправления, в пути следования и на железнодорожных станциях назначения, нормы, тарифы и ставки за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, правила заключения договоров, основы экономики, организации производства, труда и управления, основы трудового законодательства, правила по охране окружающей среды, правила по охране труда и пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Инженер по грузовой и коммерческой работе I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по грузовой и коммерческой работе II категории не менее 3 лет.

Инженер по грузовой и коммерческой работе II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по грузовой и коммерческой работе не менее 3 лет.

Инженер по грузовой и коммерческой работе: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Инженер по грузовой и коммерческой работе по общероссийской базе вакансий

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Начальник службы грузовой и коммерческой работы" относится к категории "Руководители".

1.2. Квалификационные требования - полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы по специальности - не менее 5 лет.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- постановления, распоряжения и другие нормативные документы по вопросам грузовой и коммерческой работы;
- Устав внутреннего водного транспорта;
- Устав железной дороги;
- Устав автомобильного транспорта;
- правила перевозок грузов на речном, морском, железнодорожном и автомобильном транспорте;
- правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;
- тарифное руководство;
- организацию грузовой и коммерческой работы на транспорте;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области грузовой и коммерческой работы;
- основы информатики, возможности вычислительной техники (ПЭВМ);
- правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты;
- основы трудового законодательства.

1.4. Начальник службы грузовой и коммерческой работы назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Начальник службы грузовой и коммерческой работы подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Начальник службы грузовой и коммерческой работы руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Начальник службы грузовой и коммерческой работы во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Организовывает грузовую и коммерческую работу в судоходной компании (пароходстве) по выполнению плана перевозки.

2.2. Принимает необходимые меры по переводу грузов на речной транспорт, в том числе в малозагруженных направлениях, улучшению организации перевозок в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и в сочетании между морскими и речными портами, развитию перевозок в универсальных и специальных контейнерах и внедрению других рациональных способов транспортировки грузов.

2.3. Обеспечивает работу по заключению договоров и соглашений с клиентурой на сдачу в аренду складов, погрузочно-разгрузочных механизмов, перевозки грузов, буксировки судов и другие работы, связанные с перевозкой, и осуществляет контроль за исполнением этих договоров и соглашений.

2.4. Организовывает завоз грузов в порты (пристани) и на причалы грузоотправителей в межнавигационный период, объявляет сроки приема грузов портами (пристанями) от железной дороги.

2.5. Разрабатывает на основе плановых заявок клиентуры с учетом перевозочной способности флота квартальные планы перевозок с помесячной разбивкой по видам перевозок и грузов.

2.6. Осуществляет оперативный учет и анализ выполнения планов перевозок и перевалки грузов и вносит предложения руководству пароходства (судоходной компании) относительно необходимых мер по увеличению перевозок тех или иных грузов и отгрузки из пунктов перевалки.

2.7. Через грузоотправителей и управления железной дороги обеспечивает равномерную подачу грузов в пункты перевалки и свободных вагонов портам согласно плановых норм.

2.8. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению качества перевозок и ускорения доставки грузов, ведет учет и анализ случаев несохранности грузов во время перевозок, контролирует соблюдение сроков доставки грузов.

2.9. Анализирует действующие тарифы на перевозки грузов, погрузочно-перегрузочные работы и разрабатывает предложения по их усовершенствованию.

2.10. Совместно с басейновими управлениями пути и управлениями судоходных каналов устанавливает и подает на утверждение тарифные расстояния между портами (пристанями) пароходства, публикует сведения местных тарифов после их утверждения и осуществляет контроль за правильностью применения тарифов.

2.11. Разрабатывает совместно со службой портового хозяйства и механизации мероприятия, способствующие повышению рентабельности работы портов (пристаней), принимает меры по закреплению кадров грузовых и коммерческих работников портов (пристаней) в межнавигационный период.

2.12. Изучает и обобщает передовые методы работы в области грузовой и коммерческой деятельности и организовывает их внедрение.

2.13. Организовывает и руководит ведомственным расследованием фактов несохранности грузов и их некачественных перевозок и по результатам расследования готовит предложения по предотвращению случаев не сохранения грузов.

2.14. Оформляет в действующем порядке переадресацию грузов, дает по этим вопросам указания портам (пристаням), ведет учет и реализацию грузов, не имеющих документов и невостребованных.

2.15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Начальник службы грузовой и коммерческой работы имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Начальник службы грузовой и коммерческой работы несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Начальник службы грузовой и коммерческой работы несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Начальник службы грузовой и коммерческой работы несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Начальник службы грузовой и коммерческой работы несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Начальник службы грузовой и коммерческой работы несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Начальник службы грузовой и коммерческой работы несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Начальник службы грузовой и коммерческой работы несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Около двух веков существует одна востребованная в сфере транспорта профессия - инженер путей сообщения. Из этой статьи вы узнаете, кто это и чем занимается, как стать специалистом.

Тема будет интересна не только учащимся средней школы и выпускникам, но и тем, кто желает больше узнать о подобных специалистах.

Кто такой инженер путей сообщения?

Для начала следует разобраться в термине «пути сообщения». Эта фраза подразумевает транспорт, пути и дороги, по которым перемещается техника. Но в настоящее время, впрочем, как и в прошлых столетиях, словосочетание принадлежит железной дороге. Даже российские институты инженеров путей сообщения все чаще обучают будущих железнодорожников, а также строителей различных объектов - гражданских и промышленных.

Давайте кратко перечислим, какие есть факультеты/кафедры в железнодорожных вузах, чтобы дальше стало ясно, в каких сферах могут трудиться выпускники:

  • локомотивы;
  • вагоны;
  • электроснабжение;
  • пути;
  • мосты и тоннели;
  • строительство зданий и сооружений;
  • сигнализация, централизация и связь;
  • организация перевозок управление на железной дороге;
  • безопасность в техносфере;
  • специальная транспортная техника.

Чтобы стать хорошим специалистом и полюбить свою работу, нужно подойти к выбору серьезно, заранее ознакомиться с будущей профессией. А сейчас кратко рассмотрим каждое из перечисленных направлений.

Сфера деятельности (отрасль)

Чтобы работать с электровозами, тепловозами и поездами метро, а также моторвагонным подвижным составом, следует выбирать специальность, связанную с локомотивами. Инженер может быть как конструктором/проектировщиком усовершенствованного подвижного состава, локомотивов, так и работником депо, где обслуживается описываемая транспортная техника.

Немного отличаются, но практически теми же задачами занимаются инженеры, проектирующие или обслуживающие грузовые, пассажирские вагоны. Как правило, специалисту желательно выбрать конкретную область: грузовые или пассажирские перевозки.

Можно иногда видеть вакансии инженера путей сообщения в области электроснабжения. Специалист должен хорошо разбираться в электротехнике, сложных электрических схемах, а также пользоваться приборами для измерения параметров сети. Кроме того, проектировщик должен хорошо понимать, как нужно строить электрифицированные линии так, чтобы они были надежными, долговечными и безопасными.

Строительство железнодорожных путей не обходится без инженерных расчетов, выбора местности, изучения ландшафта. То же можно сказать и про тех, кто строит мосты и тоннели, здания и сооружения. Поэтому в работе инженеры путей сообщения всех этих трех отраслей должны прекрасно знать механику, сопромат, уметь решать сложные задачи. Ведь от них зависит, как долго простоят мосты, пути или тоннели. Именно от них зависят здоровье и жизнь каждого работника, пассажира, пользующихся данными объектами во время своего путешествия. Кроме того, прочность зданий и сооружений - это тоже заслуга грамотного инженера.

Сигнализация, централизация и связь - это сфера на железной дороге, которая занимается установкой, обслуживанием и ремонтом специальной аппаратуры для диспетчерской радиосвязи, светофоров, рельсовых цепей, средств автоматической блокировки и так далее. Специалист должен разбираться не только в электрике, но и в электронике, радиоаппаратуре.

Организация перевозок и управление - это, в основном, диспетчерская работа, включающая в себя, в первую очередь, графики движения поездов. Человек должен уметь составлять рациональное и экономически целесообразное расписание.

Безопасность в техносфере или экологическая безопасность существует для того, чтобы контролировать выбросы в окружающую среду со стороны железнодорожных предприятий, станций и перегонов. Кроме того, инженер может работать при депо или заводе, чтобы обучать персонал технике безопасности, а также контролировать состояние рабочих мест на производстве.

Специальная транспортная техника - пункты восстановительных средств, хозяйственные поезда. Инженер путей сообщения в данном случае должен понимать, какую пользу принесет конструируемая им единица техники, какие функции будет выполнять.

Как им стать?

Что должен знать?

Недостаточно просто хорошо знать физику и математику, нужно уметь разбираться в своей работе. Например, инженер путей сообщения по специальности «Вагоны» должен понимать, как устроен вагон, знать, где какие элементы расположены и для чего предназначены.

Управленец обязан составлять график движения поездов таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу на сети железных дорог, создать экономическую выгоду.

Таким образом, при поступлении в университет желательно пообщаться со специалистами, расспросить, в чем заключается работа. А также уяснить для себя очень важный момент - медицинская комиссия, о которой поговорим ниже.

Медицинская комиссия

Медкомиссия - обязательное мероприятие при поступлении на работу. Не только машинисты, путейцы и работники электроснабжения обязаны иметь крепкое здоровье, но и инженеры. Поэтому, если здорово сердце, нет проблем с артериальным давлением, слухом и серьезного отклонения в зрении, а также не ограничена координация движения, то на должность примут.

Инженер путей сообщения регулярно бывает в опасных для жизни и здоровья местах, часто общается с младшим персоналом, оценивает их труд, а также дает рекомендации по улучшению качества работы. Именно поэтому медицинский осмотр является неотъемлемой частью как при поступлении на работу, так и планово (один раз в год или один раз в два года).

Кем может работать?

Инженер путей сообщения - профессия востребованная, но, к сожалению, специалистов может оказаться больше, чем вакансий.

Поэтому приходится выбирать смежные должности. Например, будущему мастеру или начальнику нужно знать свою работу. Поэтому стоит согласиться пойти работать слесарем, чтобы набраться опыта. Специалист будет иметь представление о работе так, чтобы грамотно руководить в будущем. Человек с высшим образованием претендует на должности:

  • инженер;
  • главный инженер;
  • мастер/старший мастер;
  • начальник.

Поэтому у специалиста всегда есть возможность устроиться на любую должность по своему профилю.

Какая зарплата?

Зарплата инженера путей сообщения зависит от категории, стажа работы, региона, организации.

Например, в Москве специалист первой категории может получать зарплату около 55 тыс. рублей, в то же время аналогичный специалист в провинциальном городе за 500 километров от столицы - всего 20 тыс. рублей.

Есть ли вредность на производстве?

Многие выпускники задумываются о том, что на производстве может быть вредность. Она действительно есть:

  • электромагнитные поля;
  • выброс вредных веществ от транспортной техники;
  • потенциальная опасность как в цехе, так и на улице;
  • пребывание на улице во время исполнения служебных обязанностей;
  • сменный график работы.

Потому следует проходить медицинский осмотр. Кроме того, специалист несет ответственность за безопасность на объекте.

Вы узнали, кто такой инженер путей сообщения. Надеемся, что статья поможет вам понять, насколько интересна и перспективна данная профессия.